Get Adobe Flash player
Главная Отчеты по практике ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Скачать

Содержание

Введение. 3

1. Общие сведения об ИФНС: место нахождение, полное название. 5

2. Организация налоговых проверок. 17

Литература. 27 


Введение

Во всем мире бухгалтерский учет понимают как деловой язык бизнеса, но на любом предприятии он испытывает на себе влияние специфических социально-экономических и кредитных особенностей каждой отрасли.

Основная цель, для которой организация бухгалтерского учета – формирование информации и группировка данных для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений. Эту цель преследует и создание других видов учета: финансовый, налоговый и управленческий.

Взаимосвязь между видами учета:

Бухгалтерский учет

Финансовый

учет

Налоговый

учет

Управленческий учет

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Целью налогового учета является формирование полной и полно верной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Налоговая система РФ действует с 1992 года, постоянно совершенствуется и изменяется.

С 01 января 1999 года вступить в силу первая часть НК, установившая общие принципы налогообложения, на которых должны базироваться все налоговые системы. В ней определены общие правила и процедуры, которыми должны руководствоваться все участники налоговых правоотношений, их права, обязанности и процессуальные нормы, обеспечивающие эти права и обязанности.

Потенциально налоги способны создать благоприятные условия для экономического роста страны в целом, что повысит благосостояние каждого конкретного человека. В этой связи учебная дисциплина «Налоговый учет и отчетность» становиться весьма актуальной.

Налоговый учет - система сбора и фиксации информации, необходимой для исчисления налоговых обязательств налогоплательщиков. 

Ведение налогового учета позволяет государству в полной мере выполнить фискальные задачи в тех случаях, когда информации, полученной в результате ведения бухгалтерского учета, недостаточно и когда необходимо определить налоговые обязательства для лиц, ведение бухгалтерского учета которых не обязательно. Порядок и условия налогового учета /Н.У./ регламентируются налоговым законодательством. Его объектом является производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате которой у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате налога.

    

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Общие сведения об ИФНС: место нахождение, полное название

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы   7 по Челябинской области (далее - Инспекция) является территориальным органом федеральной налоговой службы   (далее – ФНС России)   и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Челябинской области (далее – Управление) и подконтрольная ФНС России и Управлению.  

Инспекция имеет сокращенное наименование Межрайонная ИФНС России   7 по Челябинской области.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ России в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия.

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:    

-         осуществляет контроль и надзор.  

-         осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц.

-         регистрирует в установленном порядке.

а)           договора коммерческой концессии,

б)          контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ.

-         ведет в установленном порядке

а)           учет налогоплательщиков на подведомственной территории,

б)          Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН),

в)           учет сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций.

-         представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН.

-         бесплатно информирует налогоплательщиков.

-         осуществляет в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней штрафов.

-         принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

-         взыскивает установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам.

-         представляет о несостоятельности интересы РФ по обязательным платежами денежным обязательствам.

-         осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности.

-         осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций.

-         обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну.

-         организует прием граждан.

-         организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

-         осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету.

-         обеспечивает внедрение информационных систем.

-         проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ.

-         осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

-         запрашивать и получать сведения и материалы.

-         привлекать в установленном порядке для проработки вопросов.

-         давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

-         применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера.

Организация деятельности.

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение

Возложенных на Инспекцию задач и функций.

Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителей Управления по преставлению начальника Инспекции.

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Место нахождения Инспекции:

456010, Челябинская область,

Г.Аша, ул.22 Партсъезда, 3

Межрайонная инспекция

Федеральной налоговой службы № 7 по Челябинской области.

СТРУКТУРА Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Челябинской области:

  1. Руководство.
  2. Отдел общего обеспечения.
  3. Отдел финансового обеспечения.
  4. Юридический отдел.
  5. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.
  6. Отдел работы с налогоплательщиками № 1.
  7. Отдел работы с налогоплательщиками № 2.
  8. Отдел информационных технологий.
  9. Отдел ввода и обработки данных.
  10. Отдел учета, отчетности и анализа.
  11. Отдел урегулирования задолженности.
  12. Отдел камеральных проверок № 1.
  13. Отдел камеральных проверок № 2.
  14. Отдел выездных проверок № 1.
  15. Отдел выездных проверок № 2.
  16. Отдел оперативного контроля.

Служебный распорядок работников инспекции.

Настоящий Служебный распорядок имеет целью способствовать дальнейшему укреплению трудовой дисциплины, организации труда, рационального использования рабочего времени, высокому качеству работы коллектива Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Челябинской области (далее именуемого - Инспекция).

Вопросы, связанные с применением Служебного распорядка, решаются администрацией Инспекции - Представителем нанимателя в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим распорядком - совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом, при отсутствии профсоюзного комитета - иными представителями работников. Эти вопросы решаются также трудовым коллективом в соответствии с его полномочиями.

Трудовые отношения между Администрацией - Представителем нанимателя и работниками коллектива Инспекции регулируются Федеральным законом Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Служебным распорядком.

Работники Инспекции обязаны:

Обеспечивать:

-     поддержку конституционного строя и соблюдения Конституции Российской Федерации, реализацию Федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации;

-     соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.

Исполнять   должностные   (профессиональные)   обязанности добросовестно в целях обеспечения эффективной работы Инспекции.

Работать честно, использовать рабочее время для производительного труда, не допускать действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности.

Не совершать действий, влекущих за собой причинение ущерба учреждению, его имуществу, финансам, а также здоровью работников;

Соблюдать:

-     требования по охране труда и технике безопасности, противопожарной охране;

-     установленный в Инспекции Служебный распорядок, должностные регламенты и инструкции, порядок работы со служебной информацией;

-     нормы служебной, профессиональной этики;

-     дисциплину труда;

Принимать меры к предотвращению и урегулированию конфликтных ситуаций.

Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.

В случае сомнения в правомерности полученного для исполнения распоряжения в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение и вышестоящему руководителю.

Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

Беречь и укреплять государственную собственность, соблюдать порядок хранения и использования материальных ценностей и документов.

Содержать свое рабочее место в порядке и чистоте.

Не   совершать   действий,   затрудняющих   работу   органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы.

Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие известными сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном Федеральными законами РФ и Законами субъекта РФ.

Помимо перечисленных обязанностей,   работник,   замещающий федеральную государственную гражданскую должность федеральной государственной гражданской службы, обязан:

-     не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

-     пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае, если работник назначается на должность, связанную с работой с совершенно секретными и секретными сведениями.

-     соблюдать ограничения и запреты, связанные с федеральной государственной гражданской службой, в соответствии с действующим законодательством.

-     ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Работник несет также иные обязанности по своей специальности, квалификации,     должности,     определяемые     действующим законодательством, общероссийским классификатором занятий (ОКЗ), общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), единым тарифно -квалификационным справочником должностей и профессий рабочих (ЕТКС), должностными инструкциями, утвержденными руководителем Управления.

Основные обязанности Администрации 

Администрация Инспекции - Представитель нанимателя обязана:

Предоставить работнику работу, обусловленную заключенными служебным контрактом, трудовым договором.

Своевременно и в полном объеме выплачивать обусловленную служебным контрактом, трудовым договором денежное содержание, заработную плату не позднее 15 числа и последнего дня каждого месяца.

Производить работнику иные выплаты, предусмотренные федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными актами РФ.

Предоставить гражданским служащим и работникам инспекции ежегодный оплачиваемый отпуск, состоящий из ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпусков согласно утвержденному графику отпусков.

Предоставить   гражданским   служащим     ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исчисленный из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы, засчитывать периоды службы, включенные ранее в указанный стаж в установленном порядке.

Предоставить, согласно заявления гражданским служащим ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день:

-     гражданским служащим, замещающим ведущие должности гражданской службы - продолжительностью 7 календарных дней;

-     гражданским служащим, замещающим старшие должности гражданской службы - продолжительностью 6 календарных дней;

-     гражданским служащим, замещающим младшие должности гражданской службы - продолжительностью 5 календарных дней.

Предоставить работникам 5 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.

Ознакомить работника с правилами Служебного распорядка, документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, профессии.

Отстранять от работы (не допускать к работе) работника:

-     в случае появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

-     не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

-     не   прошедшего   в   установленном   порядке   обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр;

-     по требованиям органов и 'должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами принимать решения об отстранении, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Правильно организовать труд работников Инспекции, чтобы каждый имел закрепленное за ним рабочее место и был обеспечен работой в течение всего рабочего дня.

Осуществлять мероприятия по повышению эффективности качества, улучшению организации и повышению культуры трудовой деятельности.

Постоянно совершенствовать организацию оплаты труда.

Обеспечивать:

-     неуклонное соблюдение законодательства о труде и законодательства, регулирующего труд федеральных государственных гражданских служащих.

-     безопасные условия труда, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда.

-     исправное состояние средств вычислительной и другой необходимой для обеспечения нормального производственного процесса техники

-     материальную заинтересованность работников в результатах личного труда и общих итогах работы, экономное и рациональное расходование фонда оплаты труда.

-     строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, постоянно осуществляя воспитательную работу, направленную на её укрепление, устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильного трудового коллектива.

-     систематическое   повышение   деловой   квалификации,   уровня экономических и правовых знаний работников

-     защиту персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты в порядке, установленном законодательством.

Принимать меры к улучшению условий труда работников, улучшать жилищные и социально - культурные условия работников, обеспечивать широкую гласность при решении этих вопросов.

Своевременно рассматривать и внедрять рационализаторские предложения, содействовать творческому отношению к труду.

Создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в профильных учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию для работников, впервые получающих образование соответствующей ступени.

Рабочее время и его использование 

В Инспекции ненормированный режим рабочего времени (продолжительность рабочей недели, ненормированный рабочий день, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней) установленный правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2002 №884.

Для работников, при заключении служебных контрактов, трудовых договоров, с которыми не оговорены специальные условия режима рабочего времени, устанавливается пятидневная служебная (рабочая) неделя продолжительностью 40 часов.

Для работников, с которыми при заключении служебных контрактов, трудовых договоров не оговорены специальные условия:

-              время начала рабочего дня в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу в 8 часов 30 минут;

-              время окончания рабочего дня в понедельник, вторник, среду, четверг в 17 часов 30 минут;

-              время окончания рабочего дня в пятницу в 16 часов 15 минут;

-              время перерыва на обед во все рабочие дни недели с 13 часов до 13 часов 45 минут, а для сотрудников, осуществляющих прием налогоплательщиков, по сменному графику в период с 12 часов 15 минут до 14 часов 30 минут.

Администрация Инспекции организует учет явки на работу и ухода с работы, в том числе командированных работников.

До начала работы каждый работник обязан отметить свой приход на работу, а по окончании рабочего дня (смены) уход с работы в порядке, установленном в Инспекции.

Запрещается в рабочее время:

-              отвлекать работников от их непосредственной работы, в том числе для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, за исключением членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от основной работы;

-              созывать собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам, кроме профсоюзных конференций.

Очередность предоставления ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией с учетом мнения профсоюзного комитета (при наличии такового), с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы Инспекции и благоприятных условий для отдыха работников.

График ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусков на следующий календарный год утверждается ежегодно не позднее 15 декабря текущего календарного года.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее, чем за две недели до наступления начала отпуска.

Ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


2. Организация налоговых проверок

В соответствии с положениями ст.31 НК РФ одним из полномочий налоговых органов является проведение налоговых проверок.

Налоговая проверка - это форма осуществления налогового контроля, позволяющая наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.

Порядок проведения проверок регламентирован гл.14 НК РФ.

Статья 87 НК РФ устанавливает, что налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее - налогоплательщики), непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Согласно п.27 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ» от 28 февраля 2001 г. N 5 указанная норма имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года.

Камеральные налоговые проверки

Порядок проведения камеральных налоговых проверок установлен ст.88 НК РФ.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Для проведения камеральной налоговой проверки какого-либо специального решения руководителя налогового органа не требуется. Такая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями в течение трех месяцев со дня представления в налоговый орган налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Сроки представления декларации, а также перечень представляемых документов определяются в отношении каждого налога.

Основное содержание камеральной проверки - анализ налоговой отчетности, установление логической связи между показателями хозяйственной деятельности налогоплательщика, оценка достоверности представленных сведений.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов.

В случае если во время проведения камеральной налоговой проверки выявляются ошибки или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

Составление акта по результатам камеральной налоговой проверки действующим законодательством не предусмотрено.

На выявленные по результатам камеральной проверки суммы доплат по налогам налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Выездные налоговые проверки

Порядок проведения выездных налоговых проверок предусмотрен ст.89 НК РФ. Выездные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогоплательщика.

В отличие от камеральной, для выездной налоговой проверки требуется решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которое оформляется в соответствии с требованиями, установленными Приказом МНС России «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок» от 8 октября 1999 г. N АП-3-16/318 (в ред. от 7 февраля 2000 г.).

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента может проводиться по одному или нескольким налогам.

Статья 87 НК РФ устанавливает, что запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением правил ст.87 НК РФ (о периоде, который может быть охвачен проверкой, о круге лиц, в отношении которых проводится выездная налоговая проверка).

В случае выявления в ходе проведения повторной выездной налоговой проверки фактов налогового правонарушения налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По общему правилу срок проведения выездной налоговой проверки не может превышать двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Случаи, требующие увеличения продолжительности выездной налоговой проверки, устанавливаются вышестоящим налоговым органом самостоятельно на основании имеющейся у него информации.

Основаниями для продления срока проведения выездной налоговой проверки могут являться:

-         проведение проверок крупных налогоплательщиков-организаций;

-         необходимость проведения встречных проверок и (или) направления запросов в организации и учреждения, располагающие информацией о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте);

-         наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

-         иные исключительные обстоятельства.

Следует отметить, что НК РФ не возлагает на налоговые органы обязанности по доказыванию налогоплательщику необходимости увеличения продолжительности проведения выездной налоговой проверки.

Кроме того, по решению руководителя налогового органа выездная налоговая проверка может быть приостановлена (в акте налоговой проверки приводится дата и номер такого решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена).

При проведении выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на 1 месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Выездные налоговые проверки филиалов и представительств могут проводиться налоговым органом как в рамках проверки самого налогоплательщика, так и независимо от него.

Следует отметить, что срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории налогоплательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст.93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Согласно п.1 ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о представлении указанных документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Оно подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, определен в ст.6.1 НК РФ.

Согласно указанной статье сроки, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой или истечением периода времени. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с положениями абз.9 ст.6.1 НК РФ течение срока, исчисляемого днями, начинается со дня, следующего за днем, с которым связывается начало этого срока. При этом не принимается во внимание, являются ли включаемые в срок дни рабочими или нерабочими.

Вместе с тем если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в пятидневный срок влечет ответственность, предусмотренную ст.126 НК РФ, - штраф 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Если налогоплательщик отказывается выдать документы добровольно, то проводится выемка документов. Выемка производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, утверждаемого руководителем налогового органа.

По общему правилу изымаются копии документов.

Согласно положениям ст.94 НК РФ в случаях, когда для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы. При этом налоговые органы изготавливают с них копии и передают лицу, у которого они изымаются.

Изъятые документы должны быть перечислены и описаны в акте выемки или прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов.

Встречные налоговые проверки

Статьей 87 НК РФ определено, что если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка).

Встречная проверка состоит в истребовании документов о деятельности проверяемого налогоплательщика, имеющихся у других лиц, с последующим сопоставлением их данных с данными, отраженными в документах самого проверяемого налогоплательщика, с целью оценки достоверности данных.

В связи с этим налоговые органы вправе истребовать у контрагента проверяемого налогоплательщика и иных лиц документы о деятельности проверяемого налогоплательщика, имеющие отношение к предмету соответствующей налоговой проверки.

Следует учитывать, что в рамках встречной проверки истребование документов, относящихся исключительно к деятельности организации-контрагента или к деятельности организации-контрагента, связанной с иными лицами, не допускается.

В случае непредставления налоговому органу сведений о налогоплательщике в ходе встречной проверки, выразившегося в отказе организации представить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, к лицам, совершившим данное правонарушение, налоговым органом может быть применена ответственность, установленная п.2 ст.126 НК РФ (взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.).

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества, производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов, привлекать экспертов, специалистов, истребовать необходимые для проверки документы, изымать по акту при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или иного обязанного лица документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной работе, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее определенной формы проведения.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт выездной налоговой проверки в порядке, установленном ст.100 НК РФ и Инструкцией МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60.

В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений со ссылками на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

В случае если проверкой не выявлены факты нарушений законодательства о налогах и сборах, в акте делаются соответствующие записи. Решение по таким актам не принимается.

В соответствии с п.1 ст.100 НК РФ акт проверки подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими налоговую проверку, и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. После этого акт проверки вручается налогоплательщику либо его представителю.

Если налогоплательщик уклоняется от подписания акта и его получения, то в акте делается соответствующая запись и акт проверки направляется по почте заказным письмом. Датой получения акта проверки в данном случае считается шестой день начиная с даты его отправки.

Согласно п.17 Постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 11 июня 1999 г. N 41/9 если по результатам налоговой проверки не составлен акт налоговой проверки, то считается, что проверка состоялась и правонарушений не обнаружено.

Поэтому при отсутствии акта выездной налоговой проверки решение (постановление) налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и требование об уплате недоимки, пени и штрафов должны рассматриваться как вынесенные без наличия законных оснований.

Пункт 5 ст.100 НК РФ предусматривает, что в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом он вправе приложить к письменным объяснениям (возражениям) и в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

По истечении указанного срока акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. На эту процедуру отводится 14 дней.

Согласно п.2 ст.101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В указанном решении излагаются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за конкретные правонарушения с указанием статей НК РФ.

На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. В соответствии с положениями ст.70 НК РФ указанное требование направляется налогоплательщику в десятидневный срок с даты вынесения решения;

2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Согласно п.3.4 Инструкции МНС России «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» такое решение выносится только при наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки.

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля должно содержать изложение обстоятельств, вызывающих такую необходимость, а также перечень конкретных дополнительных мероприятий.

В этих рамках допускается проверка представленных документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, назначение экспертизы, получение от налогоплательщика и свидетелей пояснений (показаний) по обстоятельствам, имеющим значение для осуществления налогового контроля.

Согласно положениям ст.138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.


Литература

Налоговый Кодекс Российской Федерации Части 1 и 2 по состоянию на 15 сентября 2005 г. включая изменения встающие в силу с 1 января 2006 г. Сибирское университетское. Новосибирск – 2005 г.

Сколько до сессии?
Декабря 2016 Января 2017
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Поиск
Программы в помощь