Get Adobe Flash player
Главная Экономика Управленческий учет Себестоимость услуг автотранспортных предприятий

Себестоимость услуг автотранспортных предприятий

Скачать

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящее методическое указание содержит описание теоретических, правовых основ расчета затрат на производство услуг автотранспортного предприятия. Рассматриваются вопросы методологии расчета материальных затрат и прочих расходов, включаемых в состав затрат на выполнение технического обслуживания, ремонтов и других автосервисных услуг, а также услуг по автотранспортным перевозкам пассажиров и грузов.

 

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Себестоимость – затраты предприятия на производство и реализацию продукции (услуг). В соответствии с этим в при курсовом и дипломном проектировании студентам следует учесть состав затрат, включаемых в себестоимость продукции автотранспортного предприятия, а именно:

 

1.1. затраты, непосредственно связанные с процессом перевозок грузов и пассажиров, выполнением других работ и услуг автомобильного транспорта, обусловленные технологией и организацией транспортного и экспедиционного обслуживания, в том числе расходы по обязательному страхованию перевозчиков в соответствии с действующим законодательством, а также расходы по обеспечению требований качества транспортного обслуживания согласно обязательствам перевозчика по правилам перевозок, включая требования сохранности грузов, безопасности пассажиров, соблюдения расписаний движения, безопасности процесса перевозок для оружающей среды, расходы по эксплуатации технологических средств связи;

 

1.2. затраты, связанные с использованием природного сырья, в том числе плата за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов;

 

1.3. затраты по вводу в действие нового (поступившего на баланс предприятия) подвижного состава автотранспорта и иных основных фондов, включая расходы по государственной регистрации транспортных средств, обкатке, освоению эксплуатации и наладке оборудования;

 

1.4. затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации перевозок, включая затраты по дооборудованию подвижного состава и тары для грузов, включая затраты, связанные с изобретательством и рационализацией;  

 

1.5. затраты на обслуживание перевозочного процесса:

-обеспечение материалами, топливом, электроэнергией, инструментами, запасными частями и комплектующими;

-   поддержание основных фондов в рабочем состоянии (мойка, диагностика, тех.осмотр, обслуживание, поведение текущего, капитального и других видов ремонтов;

-   обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация медпунктов на территории предприятия, противопожарной и сторожевой охраны;

 

1.6. затраты по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения (включая предрейсовый осмотр и инструктаж), устройство ограждений, обеспечение спец.одеждой;

 

1.7. текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, платежи за предельно допустимые выбросы. (за превышение – за счет прибыли, в состав затрат не включаются);

 

1.8. затраты, связанные с управлением предприятием:

-   содержание административно-управленческого персонала, включая материально-техническое и транспортное обслуживание;

-   эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, оборудования и инвентаря;

-   затраты на командировки, услуги связи, банков, информационные и консультационные услуги, представительские расходы в пределах, установленных действующим законодательством РФ;

 

1.9.         расходы, связанные с набором, подготовкой и переподготовкой кадров;

 

1.10.       выплаты работникам, предусмотренные законодательством РФ за непроработанное время (оплата очередных, дополнительных, учебных отпусков и др.);

 

1.11.       отчисления в бюджет и внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования) от расходов на оплату труда работников предприятия;

 

1.12.       затраты на оплату % за полученные кредиты в размере 1,1 ставки рефинансирования Центробанка;

 

1.13.       затраты на оплату услуг посреднических и рекламных организаций в пределах норм;

 

1.14.       затраты на содержание помещений общественного питания;

 

1.15.       амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;

 

1.16.       затраты на аренду земельных участков и имущества, используемого в производственном процессе, в том числе стоянок, погрузочно-разгрузочных площадок и прочее;

 

1.17.       амортизация нематериальных активов;

 

1.18.       платежи по обязательным видам страхования и отчисления в страховые фонды, производимые в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;

 

1.19.       налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;

 

1.20.       затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности;

 

1.21.       затраты по командировкам и перемещениям, затраты на выплату таможенных сборов, на проезд автотранспорта, оплата проезда по платным дорогам;

 

1.22.       непроизводительные расходы:

-   потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

-   недостачи материальных ценностей в отсутствии виновных лиц и потери материальных ценностей в пределах норм естественной убыли

-   затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

-   выплаты работникам, высвобождаемым в связи с сокращением численности и реорганизацией предприятия;

-   затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, проф.заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

 

1.23.       другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.

 

Расчет затрат отражается в калькуляции себестоимости или в смете затрат. Калькуляция и смета может составляться по статьям либо по элементам затрат в зависимости от масштабов предприятия и вида выполняемых работ. Автотранспортные предприятия используют сметы оба метода в равной степени. Форма калькуляции себестоимости на техническое обслуживание по статьям затрат представлена в табл.1

 

Таблица 1

Калькуляция себестоимости услуг автосервиса за месяц

 

Статьи калькуляции

Расход нат.ед.

Цена руб

Сумма себестоимости, руб

 

 

 

 

Всего

Руб/н-час.

Основные расходы:

1.трудозатраты (зарплата основных рабочих)

 

 

 

 

2. ЕСН – социальные отчисления

 

 

 

 

3. материальные затраты (прямые расходы)

 

 

 

 

3.1

Затраты на материалы

 

 

 

 

3.2

Затраты на запчасти

 

 

 

 

3.3

Транспортно-заготовительные расходы

 

 

 

 

 

По материалам

 

 

 

 

 

По запчастям

 

 

 

 

Окончание таблицы 1

Калькуляция себестоимости услуг автосервиса за месяц

 

3.4

Топливо и энергия на технологию

 

 

 

 

3.5

Вода на технологию

 

 

 

 

3.6

Сжатый воздух

 

 

 

 

3.7

Вспомогательные материалы

 

 

 

 

4.

Амортизация производств.оборудования

 

 

 

 

Накладные расходы:

5. Общепроизводственные расходы

 

 

 

6. Общехозяйственные расходы (на управление и реализацию)

 

Всего

 

 

 

 

 

По содержанию все калькуляционные статьи затрат делятся на простые и комплексные. Простые (элементарные) статьи затрат содержат однородные по своему экономическому содержанию элементы затрат. Например – амортизация, оплата труда, затраты на ГСМ, зап.части и комплектующие, энергетические затраты на технологические нужды. Комплексные складываются из разнородных по экономическому содержанию элементарных статей, например – текущий ремонт, содержание основных средств, общехозяйственные и общепроизводственные расходы. На комплексные статьи затрат составляются отдельные сметы.

 

По отношению к производству статьи затрат делятся на основные (имеющие непосредственное отношение к производственному процессу) и накладные.

 

По зависимости от объема производства – на постоянные и переменные. Сумма постоянных расходов не меняется при изменении объема производства, например – амортизация автомобилей, зданий, сооружений и других основных средств, расходы на содержание базы АТП, зарплата повременщиков при работе по принятому графику, транспортный налог и налог на имущество. Удельная величина постоянных расходов снижается с ростом производства продукции (услуг). Это ведет к снижению себестоимости единицы продукции АТП – перевозок или сервисных услуг и повышению прибыли от производственной (основной) деятельности АТП.

Сумма переменных расходов зависит от объема производства. При неизменном расходном коэффициенте удельная величина переменных расходов не меняется при росте или снижении производства (ГСМ на 1км пробега автомобиля, расход запчастей подвижного состава, расходные материалы, премии за результаты работы, зарплата сдельщиков). Без изменения расхода на единицу продукции (услуг) на величину удельной себестоимости, а, следовательно, и прибыли переменные расходы не влияют.

 

Сопряженная (попутная, побочная) продукция – изготавливаемая на АТП или на предприятии автосервиса продукция или услуги в дополнение к основной деятельности, выручка от ее реализации (как произведение количества реализованных единиц и цены без НДС) отражается в калькуляции как возврат, со знаком «-» .

 

 

2.     ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ

 

Группировка расходов по элементам затрат необходима для выявления фактического расходования в производственном процессе предприятия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определения потребности предприятия в этих ресурсах для осуществления перевозок автомобильным транспортом, выполнения работ (услуг) по транспортно-экспедиционному обеспечению, а также используется при составлении налоговой отчетности.

Затраты автотранспортного предприятия на производство и реализацию группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:

-          затраты на оплату труда,

-          материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов – ГСМ, запасные части и комплектующие, энергетические затраты,

-          амортизация основных средств,

-          прочие затраты – налоги и сборы, расходы на управление и реализацию (коммерческие расходы).

 

2.1. Затраты на оплату труда

 

Поскольку в структуре себестоимости как услуг автосервиса, так и услуг по перевозкам доля затрат достаточно высока (не менее 30% от всей суммы затрат в курсовом и дипломном проекте необходимо детально рассмотреть этот элемент затрат. Подробный расчет затрат на оплату труда представлен в Методических Указаниях “Оплата труда работников автотранспортного предприятия”

 

2.2. Расчет материальных затрат

 

В составе материальных затрат учитываются стоимость израсходованных в процессе производства работ и услуг АТП различного рода топливно-энергетических ресурсов и материалов, запасных частей для ремонта, технического обслуживания подвижного состава, автомобильной резины и оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других средств труда, не относимых к основным фондам, малоценных быстроизнашивающихся предметов, а также расходы на оплату услуг (труда) производственного характера, выполняемые сторонними организациями. Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж), наценок, платы на доставку, погрузку-выгрузку и хранение.

 

2.2.1.  В составе затрат на топливо отражается стоимость всех видов топлива, приобретенных со стороны (бензина, дизельного топлива, мазута, газа и т.п.), расходуемого на эксплуатационные нужды автотранспортного предприятия (автотранспорта, а также для отопления зданий и помещений, выработки энергии и для других технологических целей).

 

2.2.2.  В составе затрат на все виды энергии отражается стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и т.п.), расходуемых на технологические нужды (электросварку, электроплавку, электрообработку металлов, гальванические работы и т.п.), энергетические, осветительные и другие хозяйственные нужды предприятия, а также на трансформацию и передачу покупной энергии до места ее потребления.

 

2.2.3.  В составе затрат на материалы отражается стоимость всех расходуемых при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава и других технических средств и устройств покупных материалов (обтирочных, лакокрасочных, изоляционных, электротехнических, крепежных материалов, различных минеральных и органических масел), запасных частей для ремонта, автомобильных шин. А также суммы погашения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов (инструмент, инвентарь, спецодежда).

 

2.2.4.  К прочим материальным затратам относятся затраты, не относящиеся к основному виду деятельности, в том числе затраты на оплату работ и услуг производственного характера сторонних организаций.

 

2.2.5.  Из затрат на материальные ресурсы вычитается стоимость возвратных отходов.

 

 

2.3.            Амортизация основных фондов

 

В этом элементе отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений (в зависимости от отнесения основных средств к амортизационным группам), с применением в необходимых случаях методов ускоренной амортизации в соответствии с законодательством.

 

2.4.    Прочие расходы

 

Прочие расходы представляют собой платежи, отчисления и расходы, относимые согласно действующему законодательству, на затраты на производство и реализацию продукции, а именно:

 

2.4.1.        ремонтный фонд для ремонта собственных основных средств формируется в соответствии с установленным порядком на проведение особо сложных ремонтов основных производственных фондов. Определяется нормативом от балансовой стоимости основных средств;

 

2.4.2.  расходы на гарантийное и послепродажное обслуживание; расходы на сертификацию продукции (услуг) автотранспортного предприятия; содержание служебного транспорта, представительские расходы (до 4% от суммы фода оплаты труда), юридические и информационные услуги.

 

2.4.2.  арендная плата и плата за пользование земельным участком, коммунальные расходы (связь, водоснабжение, отопление, освещение, охрана), расходы на обеспечение нормальных условий труда, техники безопасности, предрейсовых осмотров, мероприятия по охране окружающей среды;

 

2.4.3.  суммы начисленных налогов, включаемых в себестоимость. Единый социальный налог. Транспортный налог. Расходы на обязательное страхование;

 

2.4.4.  расходы на реализацию, в том числе расходы на рекламу (до 1% от суммы выручки от реализации); плата за полученные кредиты (в пределах до 1,1 ставки рефинансирования Центробанка РФ).

 

 

3.        КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ сервисных услуг

 

Под себестоимостью продукции предприятия автосервиса понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления технических обслуживаний, ремонтов и других автосервисных услуг.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает в себя уборку и мойку, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а также заливка жидкости в тормозные системы и гидроприводы сцепления.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) обеспечивает выполнение всех работ по перечню ЕО и дополнительно включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы, обеспечивающие стабильность основных технических и эксплуатационных характеристик транспортных средств. ТО-1 способствует экономному расходу топлива и других материалов, а также гарантирует низкое вредное воздействие на окружающую среду.

Второе техническое обслуживание (ТО-2), обеспечивает выполнение всех работ, входящих в перечень ТО-1 и дополнительно включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей подвижного состава, их снятием и проверкой на специальном оборудовании. Сезонное обслуживание (СО) включает работы по подготовке транспортных средств в эксплуатацию в холодное и теплое время года. Проводится два раза в год. Технические обслуживания для автомобилей проводят с определенной периодичностью (см табл. 2).

Таблица 2

Периодичность технического обслуживания транспортных средств (в км пробега

 

Вид транспортного средства

ТО-1

ТО-2

Легковые автомобили

4 000

16 000

Автобусы

3 500

14 000

Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей

3 000

3312 000

 

Под ремонтом понимают совокупность технических операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния транспортных средств, поддержание ресурса и обеспечение безопасной эксплуатации самих средств и их отдельных элементов, механизмов, агрегатов.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния транспортных средств путем замены отдельных деталей (кроме базовых), узлов и агрегатов, которые находятся в предельно допустимом состоянии. ТР должен гарантировать безотказную работу подвижного состава на срок до наступления второго технического обслуживания (ТО)

Капитальный ремонт (КР) предназначен для восстановления работоспособного состояния транспортных средств, агрегатов, узлов и доведения их ресурса до величины, составляющую не менее 80% его полного значения. КР предусматривает полную разборку объекта ремонта, его дефектацию, восстановление или замену составных частей, а также сборку, регулировку и испытания. Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта и приблизительная продолжительность его осуществления приведены в табл. 3.

 Таблица 3

 

Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта в тыс. км и его продолжительность в днях

 

 

Подвижной состав

Норма пробега

Срок ремонта

Легковые автомобили

Малого класса

125

18

Среднего класса

300

18

 

Автобусы

Особого малого класса

260

20

Малого класса

250-320

20

Среднего класса

360-400

20

Большого класса

380

25

 

Грузовые автомобили грузоподьемностью т

От 0,3 до 1,0

100

15

От 1,0 до 3,0

160

15

От 3,0 до 5,0

250

15

От 5,0 до 8,0

150-300

22

От 8,0 и более

250-320

22

Прицепы

 

100-200

-

Полуприцепы

 

100-320

-

 

Для повышения качества сервисного обслуживания и дополнительного привлечения клиентов предприятия автосервиса могут предоставлять услуги по гарантийному ремонту. Неисправности, возникающие в течение определенного времени, предприятие устраняет бесплатно, аасходы, связанные с гарантийным обслуживанием, включаются в себестоимость работ (услуг автосервиса).

Затраты предприятия автосервиса принято измерять в нормо-часах. Нормо-час – единица затрат предприятия автосервиса по оказанию услуг по техническим обслуживаниям и ремонтам. Себестоимость нормо-часа отражает экономическую эффективность работы предприятия автосервиса.

 

Пример расчета себестоимости услуг автосервиса (задание № 3)

Строка 1. Затраты на оплату труда основных рабочих-ремонтников (ФОТор) составляют 72 440,5 руб/мес.

 

Строка 2. социальные отчисления (ставка ЕСН составляет 35,6 %) 72440,5*35,6/100=25788,8руб/мес.

 

Строка 3. Материальные затраты:

 

3.1. затраты на материалы определяются, исходя из расхода и стоимости материалов и запчастей на обслуживание и ремонт автомобиля в зависимости от режима его эксплуатации. Если сложно учесть расход запчастей, то следует воспользоваться следующими нормами:

-     для ежедневного обслуживания автомобилей (ЕО), технического обслуживания №1 (ТО-1), технического обслуживания №2 (ТО-2) расход материалов составляет [100%;120%] от суммы ФОТор с ЕСН: 110/100*(72440+25788,8)=108052,2 руб/мес;

-     затраты на материалы для текущего ремонта (ТР) составляют 180% от суммы ФОТор с социальными отчислениями;

-     для капитального ремонта (КР) - [320%;340%] от суммы ФОТор с социальными отчислениями;

 

3.2. затраты на запчасти определяются по действующим ценам после подсчета по дефектным ведомостям запасных частей. Ориентировочно затраты на запчасти для ЕО, ТО-1, ТО-2 можно принять в размере [8%;12%] от суммы ФОТор с социальными отчислениями: 8/100*(72440+25788,8)=7858,3 руб/мес;

 

3.3. транспортно-заготовительные расходы для создания на предприятии запасов материалов принимаются в размере 11% от суммы затрат на материалы и запчастей и 4% от суммы затрат на запчасти.

11/100*108052,2+7/100*7858,3=12200,1 руб/мес;

 

3.4. расходы на энергию для технологических целей рассчитываются исходя из цен и количества потребляемой энергии на работу оборудования, используемого для выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

16145*0,65=11301,5руб/мес

где 16145 – расход эл.энергии на работу оборудования, квт.ч.

0,65 – цена за 1 квт.ч;

 

3.5. расходы на топливо, пар, сжатый воздух, воду для технологических целей рассчитываются аналогично, исходя из цен и потребления на работу оборудования, используемого для выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. 5000*0,2=1050руб/мес

где 5000 – расход воды на выполнение работ, м3.

0,2 – цена за 1 м3;

 

Строка 4. Амортизация производственного оборудования, инвентаря и инструмента (со сроком службы более 1 года и стоимостью свыше 10000 рублей) определяется на основании действующих норм амортизации в зависимости от срока полезной эксплуатации.

 

Строка 5. Общепроизводственные расходы. Эта статья является комплексной, в нее включаются разные по своему экономическому содержанию элементы затрат и представляется в виде сметы. Смета общепроизводственных расходов включает в себя затраты на производство, которые сложно отнести к какому-либо отдельному виду услуг и относятся к процессу производства в целом:

 

5.1. фонд оплаты труда вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием основного производства (трудозатраты);

 

5.2. социальные отчисления на фонд оплаты труда вспомогательных рабочих рассчитывается по действующим ставкам единого социального налога;

 

5.3. амортизация основных средств общецехового назначения рассчитывается как произведение стоимости зданий и сооружений общецехового назначения и нормы амортизации, принятой в соответствии со сроком полезной эксплуатации. В курсовых проектах рекомендуется принимать годовую норму амортизации:

-   для производственных зданий 2,5% от первоначальной стоимости,

-   для сооружений (эстакады, смотровые ямы) 5%-7%,

-   емкости для ГСМ и отходов 10%;

 

5.4. затраты на спецодежду и малоценные быстроизнашивающиеся предметы рассчитываются, исходя из численности рабочих и принятых на предприятии норм расходов спецодежды и малоценных и быстроизнашивающихся предметов на 1 рабочего, руб/чел. Принимается в диапазоне [300;700] руб/чел в месяц. на одного рабочего;

 

5.5 затраты на охрану труда и технику безопасности – для обеспечения нормальных условий труда работников. Принимаются в диапазоне [2%;3%] от фонда оплаты труда;

 

5.6. затраты на текущий ремонт производственных помещений принимаются в размере [1,0%;1,6%] от стоимости производственных помещений в год;

 

5.7. затраты на текущий ремонт производственного оборудования принимаются в размере [3,0%; 7,0%] от стоимости производственного оборудования в год;

 

5.8. затраты на электроэнергию на освещение рассчитываются как произведение расхода электроэнергии и действующего тарифа на электроэнергию;

 

5.9, 5.10, 5.11 - затраты на питьевую воду, отопление и вывоз отходов рассчитываются аналогично п. 5.8;

 

5.12. затраты на охрану проиводственных помещений зависят от применяемых средств охраны (сигнализация, услуги сторонних охранных организаций, найм сотрудников для охраны и тревожная кнопка и т.д.);

 

5.13. расходы на гарантийное обслуживание. Расходы на гарантийное обслуживание предусматриваются в размере 10% от суммы материальных затрат на проведение технических обслуживаний и ремонтов автотранспортных средств;

 

5.14. расходы от простоев не планируются, но в случае возникновения включаются в смету общепроизводственных расходов;

 

Пример расчета сметы затрат на общепроизводственные расходы представлен в табл. 4

Таблица 4

Смета затрат на общепроизводственные расходы, руб/мес.

 

 

Наименование статей

Сумма, руб.

1

Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих

12 341,2

2

ЕСН – социальные отчисления

4 393,5

Окончание таблицы 4

Смета затрат на общепроизводственные расходы, руб/мес.

 

3

Амортизация общецеховых основных средств

5325,0

4

Спецодежда, МБП

5400,0

5

Охрана труда и ТБ

2 633,5

6

Текущий ремонт производственных помещений

500,0

7

Затраты на текущий ремонт оборудования

750,0

8

Эл. Энергия на освещение

1 000,0

9

Питьевая вода

258,0

10

Отопление

2 000,0

11

Вывоз отходов

500,0

12

Охрана

14 000,0

13

Гарантийное обслуживание

14 046,2

14

Потери от простоев

 

 

Всего по смете

63147,4

 

Строка 6. Общехозяйственные расходы. Эта статья также является комплексной, в нее включаются разные по своему экономическому содержанию элементы затрат и представляется в виде сметы. Смета общехозяйственных расходов включает в себя затраты по предприятию в целом, включая расходы на управление и коммерческие расходы:

 

6.1. трудозатраты руководителей, специалистов и служащих, занятых управлением, а также младшего обслуживающего персонала предприятия, то есть фонд оплаты труда РСС;

 

6.2. социальные отчисления на фонд оплаты труда РСС;

 

6.3. амортизация основных средств общехозяйственного назначения, включая расходы, связанные с функционированием служебного транспорта. Расходы на служебный транспорт складываются из расходов на ГСМ, ремонт служебного транспорта и амортизационных отчислений;

 

6.4. оплата транспортного налога. Транспортный налог оплачивается 1 раз в год, в размере, предусмотренном действующим законодательством. Для равномерного списания ежемесячно на себестоимость продукции предприятия списывается 1/12 часть суммы транспортного налога. Ставки налога с владельцев транспортных средств, установленные Федеральным Законодательством с 1.01.03. приведены в табл. 5. Региональные власти наделены правом варьировать ставки налога как в сторону уменьшения (но не менее 5 руб./1л.с.), так и в сторону увеличения;

 

Таблица 5

Ставки налога с владельцев транспортных средств

 

 

Транспортные средства

Размер годового налога с каждой лошадиной силы (в рублях)

Автомобили с мощностью двигателя менее 100 л.с. (до 73,55 кВт)

10

Мощность двигателя от 100 до150 л.с.

20

Мощность двигателя от 150 до 200 л.с.

30

Мощность двигателя от 200 до 250 л.с.

50

Мощность двигателя свыше 250 л.с.

100

 

6.5. налог на приобретение автотранспортных средств в курсовых проектах рассчитывается согласно действующему законодательству и для равномерного списания ежемесячно на себестоимость продукции предприятия списывается 1/12 часть суммы налога;

 

6.6. услуги связи рассчитываются от количества и вида эксплуатируемых средств связи (стационарный телефон, мобильный, факс, интернет и т.д.);

 

6.7. расходы на лицензирование и сертификацию. В целях обеспечения безопасности движения автотранспортных средств все виды деятельности автотранспортных предприятий подлежат сертификации и лицензированию для подтвержения соответвтвия выполняемых услуг установленным стандартам. В курсовом проекте стоимость годовой лицензии на каждый вид услуг рекомедуется брать в размере 15000руб/год;

 

6.8. расходы, связанные с услугами банка. Для курсового проектирования расходы на услуги банка рекомендуется принимать в размере 700 руб/мес. Кроме того следует учесть плату за банковский кредит. Согласно действующему налоговому кодексу в себестоимость разрешается включать сумму платы за кредит в размере 1,1 действующей ставки рефинансирования Центробанка РФ, то есть Пк= 1,1*12%*Ск,

где Пк – плата за кредит, руб;  

12% - действующая годовая ставка рефинансирования ЦБ,

Ск – сумма кредита, руб;

 

6.9. представительские расходы – расходы делового характера на проведение переговоров, заключение договоров, получение инвестиций, крупных заказов и т.п. Согласно действующему налоговому кодексу в себестоимость разрешается включать сумму представительских расходов не более 4 % от ФОТ.

 

6.10. расходы на рекламу. Согласно действующему налоговому кодексу в себестоимость разрешается включать сумму расходов на рекламу не более 1% от суммы выручки от реализации продукции (услуг) предприятия.

 

6.11. прочие общехозяйственные расходы: подготовка и переподготовка кадров, аттестация руководителей высшего уровня управления, канцелярские расходы, консультационные услуги сторонних организаций.

 

Пример расчета сметы затрат на общехозяйственные расходы представлен в табл. 6

Таблица 6

Смета общехозяйственных расходов, руб/мес

 

Наименование

Сумма, руб

1

Трудозатраты (зарплата РСС)

46 894,4

 

Продолжение таблицы 6

2

ЕСН

15 611,1

3

Служебный транспорт

2 000,0

4

Транспортный налог

166,7

5

Налог на приобретение автотранспорта

 

6

Услуги связи: стационарный телефон

83,3

 

                         Мобильный

500,0

7

Лицензия и сертификация

1 250,0

8

Услуги банка

9675,0

9

Представительские расходы

500,0

10

Реклама

3 000,0

 

Итого по смете

79 680,4

 

Калькуляцию себестоимости услуг автосервиса (себестоимость нормо-часа) рекомендуется представить в виде табл. 7. Для расчета удельной себестоимости за единицу объема производства принято принимать суммарный фонд рабочего времени основных ремонтных рабочих.

Фонд рабочего времени (Фро) основных рабочих в месяц рассчитывается следующим образом:

Фро=13·8·20 = 2080 час, где

13 – численность основных рабочих, чел,

8 – продолжительность рабочей смены, час,

20 – число смен в планируемом периоде (за месяц)

Таблица 7

Калькуляция себестоимости автосервисных услуг за месяц

 

 

 

Статьи калькуляции

Расход

Цена

Сумма

 

Всего

руб/ед

Всего, руб.

Руб/ед

1

Трудозатраты (зарплата основных рабочих)

 

 

72 440,5

34,8

2

Социальные отчисления

 

 

25 788,8

12,4

3

Материальные затраты (прямые)

 

 

 

 

 

3.1

Затраты на материалы

 

 

 

 

 

 

Для ЕО, ТО-1, ТО-2 100-120% от ФОТ с ЕСН

 

 

108052,2

51,9

 

 

Для ТР 180% от ФОТ сЕСН

 

 

 

 

 

 

Для кап.ремонта 320-340% от ФОТ с ЕСН

 

 

 

 

 

3.2

Затраты на запчасти

 

 

 

 

 

 

Для ЕО, ТО-1, ТО-2 8-12% от ФОТ с ЕСН

 

 

7 858,3

3,8

 

3.3

Транспортно-заготовительные расходы

 

 

 

 

 

 

По материалам 0,11*[3.1]

 

 

11 885,7

5,7

 

 

По запчастям 0,04*[3.2]

 

 

314,3

0,2

 

3.4

Топливо и энергия на технологию

16145,0

0,7

11 301,5

5,4

 

3.5

Вода на технологию

5 000,0

0,2

1 050,0

0,5

 

3.7

Сжатый воздух

 

 

 

 

 

3.8

Вспомог. Материалы

 

 

 

 

Окончание таблицы 7

Калькуляция себестоимости автосервисных услуг за месяц

 

4

Амортизация производственного оборудования

 

6 472,2

3,1

5

Общепроизводственные расходы

 

63 147,4

30,4

6

Общехозяйственные расходы

 

79 680,4

33,7

 

Итого себестоимость 1 нормо-часа.

 

 

387991,3

186,5

 

 

4. себестоимость перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом

 

Под себестоимостью перевозок понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. В состав затрат включаются текущие затраты трудовых и материальных ресурсов, затраты по воспроизводству основных производственных фондов, затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, расходы на управление, обеспечение сохранности имущества, соблюдение необходимых требований по охране окружающей среды, выполнение обязательств перед банком по полученным кредитам, налоги и сборы.

Затраты по основной деятельности на автомобильном транспорте классифицируются по ряду признаков:

-   по статьям и элементам затрат;

-   по видам перевозок - грузовым, пассажирским (автобусным, таксомоторным) и другим видам работ;

-   по видам оплаты работ (по грузовым автомобилям оплата начисляется за 1 тонну перевозимого груза, по почасовому тарифу или за автотонно-час; по автобусам – по почасовому тарифу, по тарифу за 1 пассажиро-км, и другие виды оплаты).

 

Классификация расходов по статьям и элементам затрат, а также видам перевозок позволяет предприятиям знать структуру затрат, направления расходования материальных, трудовых и денежных средств, позволяет управлять затратами с помощью принятия соответствующих управленческих решений.

Группировка по статьям затрат используется для калькулирования и учета себестоимости перевозок, своевременной и полной оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, определения расходов по отдельным звеньям транспортного процесса. В настоящее время в АТП принято деление затрат на основные (непосредственно связанные с процессом перевозки) и накладные

 

 

4.1. Основные затраты

 

4.1.1.  Заработная плата водителей автомобилей (грузовых, автобусов, легковых) и кондукторов автобусов. В этой статье учитываются все виды заработной платы водителей и кондукторов на линии, исчисленные исходя из сдельных расценок и тарифных ставок в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, в том числе надбавки и доплаты за работу в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время, за совмещение профессий и т.д.; премии, начисленные в соответствии с действующими положениями о премировании а также дополнительная заработная плата и выплаты районного коэффициента. Затраты, относимые к данной статье, входят в состав элемента затрат «затраты на оплату труда».

 

4.1.2.  Отчисления на социальные нужды. В этой статье отражаются расходы предприятия на выплату единого социального налога в федеральный бюджет (28% ФОТ), фонд обязательного медицинского страхования (3.6% ФОТ), фонд социального страхования (4% ФОТ).

 

4.1.3.  Автомобильное топливо. В этой статье учитываются затраты на все виды топлива, расходуемого предприятием для выполнения перевозок (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) по отпускным ценам с установленными скидками и надбавками, включая транспортно-заготовительные расходы. В эту статью включается также стоимость доставки автомобильного топлива от нефтебазы до емкости автотранспортного предприятия. Затраты, относимые к данной статье, входят в состав элемента затрат «материальные затраты». Но здесь не учитываются затраты на топливо, расходуемое на отопление и другие технологические цели, не связанные с осуществлением перевозок. Расчет затрат на топливо (Зт) для автотранспорта рассчитывается как:

Зт=сумма Цi·Рi,                                         (1)

Где Цi – цена i вида топлива без учета налога на добавленную стоимость, руб/л,

Рi - расход i вида топлива на осуществление перевозки, л

Базовые нормы расхода топлива и поправочные коэффициенты отражены в табл.8.

 

В свою очередь Рi - расход i вида топлива на осуществление перевозки рассчитывается следующим образом:

 

для легковых автомобилей:

Рi = 0,01·Нs·S· (1+0.01 D),                                             (2)

где: Нs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км,

S – пробег автомобиля, км,

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение к базовой норме, %

 

для автобусов:

Рi = 0,01·Нs·S· (1+0.01 D)+ Нот·Т,                               (3)

где: Нот – базовая норма расхода топлива на работу отопителя, л/час,

Т – время работы автомобиля с включенным отопителем, час,

 

для бортовых грузовых автомобилей, тягачей и фургонов:

Рi = 0,01· (Нs·S + Нw·W) · (1+0.01 D),                             (4)

где: Нw – базовая норма расхода топлива на транспортную работу, л/т*км или куб.м/100т*км,

W – объем транспортной работы, т*км,

W=Gгр·Sгр                                                         (5)

где Gгр вес груза, Sгр пробег с грузом, км,

 

Для грузовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, установлены нормы (Нw) на 100т·км в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах:

- бензин – 2 л,

- дизельное топливо – 1,3 л,

- сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5л,

- сжатый природный газ (СПГ) – 2 куб.м,

При газодизельном питании:

–         1,2 куб.м природного газа

–         0,25 л дизельного топлива.

 

для самосвалов:

Рi = 0,01·Нап·S· (1+0,01 D)+ Нz·Z                             (6)

где: Нап – норма расхода топлива самосвального автопоезда, л/100км, ( Нап= Нs+Нw· (G+0,5g), где

Нs - базовая норма топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100км,

Нw – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа, л/100км,

G – собственная масса прицепа или полуприцепа, т,

g – грузоподъемность прицепа, т,

Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л/час,

Z – количество ездок с грузом за смену.

 

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Нz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

-          0,25л жидкого топлива (0,25 куб.м. природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава,

-          0,2 куб.м природного газа и 0,1л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя,

 

Для большегрузных автомобилей-самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

-          бензин – 2 л,

-          дизельное топливо – 1,3 л,

-          сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5л,

-          сжатый природный газ (СПГ) – 2 куб.м,

Таблица 8

Базовые нормы расхода топлива на автомобильном транспорте, % их повышения и снижения

 

№ п/п

Марка автомобиля, вид работы

Базовая норма расхода топлива

1

Легковой автомобиль ГАЗ 24-10, движение

13

л100/км

2

Городской автобус. Икарус 280.33, движение

43

л/100км

Продолжение таблицы 8

Базовые нормы расхода топлива на автомобильном транспорте, % их повышения и снижения

 

3

Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ –431410, движение

31

л/100км

4

Бортовой автомобиль КамАЗ, движение

25

л/100км

5

Автомобиль-тягач МАЗ-5429, движение

23

л/100км

6

Автомобиль-самосвал МАЗ-503

28

л/100км

7

Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511

27,7

л/100км

8

Грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021

34

л/100км

9

Автомобильный кран КС

52

л/100км

10

Пескоразбрасыватель ЭД-403

27,5

л/100км

11

Работа отопителя автобуса

3,5

л/час

12

Расход бензина на перевозку полезного груза ЗИЛ – 421410

2

л/100т*

км

13

На перевозку полезного груза КамАЗ-5320 прицепом ГКБ-8350

1,3

л/100т*

км

14

Расход топлива на перевозку полезного груза МАЗ-5429 полуприцепом МАЗ-5205А

1,3

л/100т*

км

15

Расход топлива для самосвалов МАЗ-503

0,25

л/ездку

16

Выполнение специальной работы во время движения (пескоразбрасывание, снегоочистка и т.п)

34,5

л/100км

 

Повышение базовых норм расхода топлива

Условия

%

1

Работа в зимнее время

10

2

Работа в горной местности на высоте над уровнем моря:

 

 

От 500 до 1500м

5

 

От 1501 до 2000м

10

 

От 2001 до 3000м

15

 

Свыше 3000м

20

3

Работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более 5 закруглений радиусом менее 40м, т.е на 100 км пути не менее 501 поворота)

До 10

4

Работа в городах с населением свыше 2,5 млн.чел.

До 20

5

Работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 млн.чел.

До 15

Окончание таблицы 8

Снижение базовых норм расхода топлива

1

При работе на дорогах (за пределами пригородной зоны) из цементобетона на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300м)

До 5%

2

При работе на дорогах (за пределами пригородной зоны) с холмистой местностью (высота над уровнем моря от 300м до 1000м)

До 15

3

При работе на дорогах (за пределами пригородной зоны) из битумоминеральной смеси, щебня, и гористой местностью (высота над уровнем моря от1000м до 2000м)

До 10

 

Пример расчета расхода на топливо:

Автомобиль-самосвал МАЗ-503 совершает пробег 165км, выполняя при этом 10 ездок с грузом. Работа осуществляется в зимнее время в карьере. Расход топлива согласно формуле 6. составит:

Рi=0,01·Нап·S·(1+0,01D)+Нz·Z= =0,01·28·165·1+0,01·18)+0,25·10=57л

где: Нап – норма расхода топлива самосвала,=28 л/100км

S – пробег, = 165 км

D – надбавка к расходу топлива при работе в зимних условиях =6% и за работу в карьере = 12%; общая сумма надбавок = 18%

Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, = 0,25 л/час,

Z – количество ездок с грузом =10

 

4.1.4.  Смазочные и прочие эксплуатационные материалы. В этой статье учитываются затраты на все виды масел, смазок, а также материалы, применяемые при эксплуатации подвижного состава. Затраты, относимые к данной статье, входят в состав элемента затрат «материальные затраты». Расчет затрат на масла и смазочные материалы (Зм) для автотранспорта рассчитывается как:

Зм=сумма Цмi·Рмi,                                               (7)

Где Цм i – цена i вида масла и смазочных материалов без учета налога на добавленную стоимость, руб/л или руб/кг,

Рмi - расход i вида масла и смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива на осуществление перевозки, л (кг).

Нормы расхода масел и смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива отражены в табл. 9

 

 Таблица 9

Нормы расхода масел и смазок

 

 

 

Виды и сорта масел (смазок)

Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для

Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине и сжиженном газе

Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе

Внедоржных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе

Моторные масла

2,4

3,2

5

Трансмиссионные масла

0,3

0,4

0,5

Спец. масла

0,1

0,1

1

Пластичные смазки

0,2

0,3

0,2

 

 

Пример расчета расхода масла и смазок на работу самосвала:

  1. 1.     моторного масла: 5·0,01·57= 2,85 л,
  2. 2.     трансмиссионного масла: 0,5·0,01·57=0,285 л,
  3. 3.     специальных масел: 1·0,01·57= 0,57л,
  4. 4.     пластичных смазок: 0,2·0,01·57= 0,114кг

 

4.1.5.        Износ и ремонт автомобильной резины. Комплексная статья затрат, учитываются затраты на приобретение, снятие и установку автомобильных шин, зарплата работников, выполняющих эти работы и социальные отчисления на зарплату. В случае выполнения этой работы сторонними шиномонтажными предприятиями – оплата их услуг по предъявленным счетам. Расход автомобильной резины нормируется аналогично расходу топлива. На 50 000 км пробега автомобиля предусматривается полная замена комплекта авторезины. Сумму трудозатрат с социальными отчислениями на замену комплекта для курсового и дипломного проектирования рекомендуется принять в размере 60 руб.

 

4.1.6.        Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей. Комплексная статья затрат, учитываются затраты на все виды ремонтов (текущего и капитального) автомобилей и прицепов, включая затраты на техническое обслуживание. При выполнении ремонтов своими силами в данную статью включаются фонд оплаты труда ремонтных работников с социальными отчислениями, стоимость запасных частей, материалов и энергии, израсходованных на проведение ремонта и технического обслуживания, амортизационные отчисления на оборудование, используемое для выполнения ремонта, плата за воду. При выполнении ремонтов и технического обслуживания специализированными сторонними предприятиями, расходы по этой статье слагаются из сумм счетов, предъявленных этими организациями. Студентам для курсового и дипломного проектирования в калькуляциях на перевозки рекомендуется принимать сумму на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в размере 10% от стоимости автотранспортных средств, используемых в перевозках пассажиров и грузов.

 

4.1.7.        Амортизация подвижного состава. Учитываются суммы амортизации собственного и арендованного подвижного состава в соответствии с принятым способом амортизации

 

 

4.2. Накладные расходы

 

4.2.1.        Затраты на содержание аппарата управления. Комплексная статья затрат. Ее составляют: основная и дополнительная зарплата административно-управленческого и обслуживающего персонала с премиями по действующим системам премирования, социальные отчисления, расходы на разъезды и служебные командировки работников аппарата управления, расходы на связь, охрану, канцелярские товары, информационную сеть, и т.п. Расчет см п.3.5 и 3.6.

 

4.2.2.        Общепроизводственные расходы. Комплексная статья затрат. Основная и дополнительная зарплата контролеров, персонала вспомогательных подразделений с премиями по действующим системам премирования, социальные отчисления, расходы на подготовку, переподготовку кадров, расходы по охране труда, противопожарные мероприятия, мероприятия для выполнения правил техники безопасности, природоохранные мероприятия, ремонт и обслуживание основных производственных средств (за исключением подвижного состава), оперативно-диспетчерская связь, приобретение лицензий, арендная плата, расходы на рекламу, уплату % по кредитам и услуг банков и др.

 

4.2.3.        Сборы и отчисления - платежи по страхованию имущества, грузов и пассажиров в пути, оплата технических осмотров, транспортный налог, экологические платежи за предельно-допустимые выбросы, землепользование, регистрационные сборы.

 

4.2.4.        Непроизводительные затраты – оплата простоев из-за отсутствия топлива, запасных частей и комплектующих, недостача материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, возмещение ущерба в случае причиненного увечья, травмы.

Для курсового и дипломного проектирования рекомендуется принимать накладные расходы в диапазоне от 20 до 40% от суммы прямых затрат.

Пример расчета расходов на перевозки представлен в табл.10. (может использоваться при решении задания 3.). Для расчета удельной себестоимости за единицу объема производства принят пробег автотранспортного средства за месяц, который составляет 4000 км/мес.

 

 

Таблица 10

КАЛЬКУЛЯЦИЯ за месяц

на перевозку грузов в зимнее время самосвалом МАЗ, работающем на дизельном топливе

 

 

Элементы затрат

Расход

Цена, руб

Сумма, руб

 

 

 

на 1 км

Всего

Всего

На 1 км

1

Трудозатраты (зарплата водителя)

 

 

 

8 654,8

2,16

2

Социальные отчисления (35,6%)

 

 

 

3 081,1

0,77

3

Материальные затраты

 

 

 

 

 

 

3.1

Расход топлива (на пробег)

0,308

1 232

6,7

8 213,3

2,05

 

3.2

Расход масел (на топливо)

 

 

12,5

0,01

0,001

 

3.3

Расход авторезины

0,00002

0,1

25 060

2 004,8

0,50

 

3.4

Техническое обслуживание и ремонт (в год 10% от стоимости автомобиля)

58 333

4 861,1

1,22

4

Амортизация автомобиля

 

6 805,6

1,70

5

Общехозяйственные (накладные)

8 044,5

2,01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего себестоимость 1 км пробега

 

 

 

41 665,2

10,42

 


5.     Варианты контрольных заданий для самостоятельной работы по дисциплине «Экономика отрасли» для студентов специальности ТСА.

 

Задание 3

На основании исходных данных рассчитать себестоимость услуг автосервиса (себестоимость нормо-часа). Пример расчета представлен в п.3.

 

Наименование показателей

Варианты

1

2

3

4

5

6

Вид технического обслуживания

ТО-1

ТО-2

КР

ТР

ТР

ЕО

Фонд рабочего времени основных рабочих, час.

1250

1300

1400

1500

1600

1880

Трудозатраты (зарплата основных рабочих), руб

32000

45000

47000

50000

52000

54000

Расходы на топливо и энергию на технологию, руб

6000

8000

8500

9000

10000

11000

Расходы на вспомогательные материалы, руб

1000

1200

1300

1350

1400

1500

Амортизация основных средств производственного назначения, руб.

5000

5200

5300

5400

5500

5600

Зарплата вспомогательных рабочих, руб

10000

15000

20000

23000

24000

25000

Амортизация основных средств общецехового назначения, руб.

4300

4400

4500

4600

4700

4800

Расходы на спецодежду, охрану труда, ремонты основных средств, руб.

3000

3500

3600

3700

3800

4000

Окончание таблицы задания 3

Коммунальные платежи, руб

10000

10500

10600

10700

10800

10900

Охрана предприятия, руб

14000

14000

14000

14000

14000

14000

Зарплата РСС, руб

15000

16000

17000

18000

19000

20000

Расходы на служебный транспорт, руб.

2500

 

2500

2500

2500

2500

2500

Прочие организац. Расходы, руб

5000

6000

6500

7000

7500

8000

 

Задание 4

 

На основании исходных данных рассчитать себестоимость перевозок. Пример расчета см. п 4

 

Наименование показателей

Варианты

1

2

3

4

5

6

Вид автомобиля

Легковой

Микро

Автобус

Автобус

Грузовой

Самосвал

микро

автобус

Условия (город Магнитогорск)

Зима

Зима

Лето

Лето

Зима

зима

Объем транспортной работы, т*км

 

 

 

30000

20000

 

Пробег автомобилей, км

4500

9000

13000

15000

20000

22000

ФОТ водителей, руб

9000

18000

22000

25000

27000

30000

Цена топлива, руб/л

9,2

9,2

7

7

7

9,2

Цена масла, руб/л

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

Расход на замену авторезины

2000

4000

6000

6000

8000

10000

Расходы на ремонт, ТО, руб

3000

6000

10000

12000

15000

12000

Амортизация автомобилей, руб.

3200

6100

10200

12200

15300

12300

Общехозяйственные расходы, руб

5000

6000

7000

8000

9000

10000


 

библиографический список

 

  1. Устав автомобильного транспорта от 28.04.1995 №433;
  2. «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Постановление Правительства РФ от 24.06.98.№639;
  3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 Г. № 129-Ф3.
  4. Трудовой кодекс РФ 2002.
  5. Налоговый кодекс РФ. 25 глава. 2004
  6. “Учетная политика организации” ПБУ 1/98 утв. Приказом Минфина РФ от 09.12.98г №60н;
  7. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности». Справочное пособие Современная экономика и право М, 2002;
  8. Кожинов В.Я. «Бухгалтерский учет на предприятиях автосервиса». Практическое пособие. Экзамен.М .2001;
  9. Немцев В.Н. «Экономический анализ эффективности промышленного предприятия» Магнитогорск. МГТУ им. Г.И.Носова 2002;

10.  Карпова В.В. «Учет работы автотранспорта» Практическое пособие. ПРИОР .М, 2003.

 

Сколько до сессии?
Апреля 2014 Мая 2014
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Поиск
Программы в помощь