Get Adobe Flash player
Главная Экономика Аудит Аудит расчетов с подотчетными лицами

Аудит расчетов с подотчетными лицами

Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 

Скачать

Реферат

Объектом разработки является аудит учета расчетов с подотчетными лицами.

Целью данной работы является исследования организации аудита расчетов с подотчетными лицами.

Для достижения цели необходимо решить ряд задачи:

-             проверка оформления документов по командировкам;

-             проверка возмещения сумм на расходов на хозяйственные нужды;

-             проверка правильности возмещения сумм представительских расходов;

-             определить нарушения при осуществлении учета расчетов с подотчетными лицами.

Работа состоит из 34 страниц.

Рисунок -1

В ходе написания курсовой работы были раскрыты поставленные задачи. В первой главе работы были рассмотрены вопросы, связанные с определением целей и задач аудита расчетов с подотчетными лицами.

Во второй главе данной курсовой работы был рассмотрен порядок аудита расчетов с подотчетными лицами.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..……4

Глава 1 Основы аудита расчетов с подотчетными лицами….…………………..…..6

1.1  Цель, задачи и источники информации аудита с расчетов с

подотчетными лицами…………………………………………………………….……6

1.2  Нормативно-законодательная база аудита расчетов с подотчетными

лицами………………………………………………………………………...………..10

Глава 2 Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………....…..14

2.1 Проверка оформления документов по командировкам………………….……..15

2.2 Проверка возмещения сумм расходов на хозяйственные нужды……….…….19

2.3 Проверка правильности возмещения сумм представительских расходов….…23

2.4 Нарушение при осуществлении учета расчетов с подотчетными лицами……24

Заключение……………………………………………………………………………28

Библиографический список…………………………………………………….……29

Приложение А Вопросник аудитора проверки расчетов с подотчетными лицами

Приложение Б Методы сбора аудиторских доказательств

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.

Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.

Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избегания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами.

Объектом настоящего исследования является.

Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учета расчетов с подотчетными лицами.

Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами .

Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:

-              определить цель, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами;

-              определить нормативные и законодательные документы учета расчетов с подотчетными лицами;

-              проверить оформления документов по командировкам;

-              проверить возмещение сумм расходов на хозяйственные нужды;

-              проверить правильность возмещения сумм представительских расходов;

-              определить нарушения при осуществлении учета расчетов с подотчетными лицами.

В качестве теоретической основы изучения применялись труды и учебные пособия российских авторов по проблемам учета и аудита расчетов с подотчетными лицами на предприятиях в условиях рыночной экономики.

Официальной базой выработки основных направлений по аудиту расчетов с подотчетными лицами явились законодательные и нормативные документы (Федеральные законы, кодексы, Положения, ПБУ, Методические указания, План счетов и др.).

Теоретической базой исследования послужили труды отечественных ученых Кочинева Ю.Ю., Суглобова А.Е., В.И., Суйц В.П., Шеремета А.Д. и других.

 

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

1.1 Цель, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными суммами называются денежные суммы, выдаваемые работникам организации на расходы по командировкам, хозяйственные и представительские расходы.[1] Расчеты с подотчетными лицами производятся практически в каждой организации, весьма разнообразны и связаны, в частности, с:

-              приобретением запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров за наличный расчет;

-              оплатой мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;

-              расходами на командировки по территории Российской Федерации и за границу;

-              представительскими расходами.

Все эти хозяйственные операции сопровождаются выдачей денежных средств из кассы организации или непосредственно из банка под отчет. Так как расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки достаточно трудоемок. Общая схема проверки учета расчетов с подотчетными лицами представлена на рис. 1.

 

Общая схема проверки учета расчетов с подотчетными лицами

                                           Рассчитанная

                                               сумма

┌───────────────┐Информация┌──────────────┐   остатка ┌──────────────────┐

│Выдача денежных│о выданном│ Оформление ├───────────>│Возврат остатка   │

│   средств   │ авансе │ авансового │Рассчитанная│подотчетной суммы │

│ подотчетному ├─────────>│   отчета   │   сумма   └──────────────────┘

│     лицу     │         │             │ перерасхода┌──────────────────┐

│              │         │             ├───────────>│Выдача перерасхода│

└───────────────┘         └─┬────────────┘           └──────────────────┘

                             ├─Покупка ТМЦ по чеку

                             ├─Расчеты с поставщиком

                            └─Отнесение на затраты

Рис. 1

 

Первичные документы по расчетам с подотчетными лицами - авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. При этом информация, содержащаяся в документах, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широка и разнообразна, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например с операциями по кассе, по движению материальных ценностей, с расчетами с поставщиками и подрядчиками и т.д. Поэтому при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.

Цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в частности задолженности по расчетам с подотчетными лицами и работниками предприятия. Данная цель определяется федеральным стандартом № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой бухгалтерской отчетности».[2] Кроме того, аудитор должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации.

Таким образом, аудит расчетов с подотчетными лицами заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами.

Основные задачи аудита расчетов с подотчетными лицами:

-              проверка документального подтверждения расчетных операций;

-              контроль документов с использованием методов инспектирования, пересчета, экономического анализа;

-              проверка организации аналитического учета по каждой сумме, выданной подотчет;

-              проверка синтетического учета в соответствии с рабочим планом счетов;

-              сверка оборотов и сальдо по счетам в регистрах синтетического учета, главной книге и бухгалтерском балансе.

В качестве аудиторских доказательств используется следующая информационная база:

1. Учетные документы, отражающие совершения хозяйственной операции:

-              авансовый отчет (форма № АО -1) - представляют подотчетные лица об израсходовании авансовых сумм с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходования средств по назначению. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем учреждения;

-              журнал регистрации авансовых отчетов,

-              приказ о направлении работника в командировку (форма № Т-9), применяется для оформления и учета направления работника в командировку. Заполняется работником кадровой службы на основании служебного задания, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность (специальность, профессия) командируемого, а также цель, время и место командировки.

При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку.

-              командировочное удостоверение (форма Т – 10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.[3]

-              служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма №Т10 а), применяется для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении.

Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку (форма № Т-9 или № Т-9а).

Работником, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе за период командировки, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и предоставляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением (форма № Т-10) и авансовым отчетом (форма № АО-1).

-              список лиц которым разрешено получение наличных денег из кассы,

-              приказы об утверждении смет представительских расходов,

-              сметы представительских расходов,

-              главная книга - книга, где собраны все синтетические счета организации, которые расположены в соответствии с планом счетов. В нее переносятся записи из журналов-ордеров и вспомогательных книг,

-              журнал ордер №7 – учетный регистр, применяемый для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами. Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных.

2. Бухгалтерская отчетность, подтверждающая суммы сальдо по счетам расчетов: ФОРМА №1 «Бухгалтерский баланс» (строка баланса 246 – прочая дебиторская задолженность);

3. Прочие документы, отражающие законность совершения расчетов с подотчетными лицами: письма, приказы руководителя, соглашения, трудовые договоры и др.

 

1.2 Нормативно-законодательная база аудита расчетов с подотчетными лицами

Ведение бухгалтерского учета организации должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам.

Существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально-ответственных лиц.

Общие документы по расчетам с подотчетными и командированными лицами:

Закон «О бухгалтерском учете», содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов (статья 9, п. 2). Разрешает составлять документы на машинных носителях (статья 9, п. 7). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п. 3).

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ, договор купли – продажи от 26.01.1996 г. № 14 ФЗ, а также дает определение подотчетным лицам, подотчетным суммам, командировкам и т.д.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12.2001 г. № 197 – ФЗ, (Принят ГД ФС РФ 21.12.2008), по состоянию на 17 мая 2009 г. Кодекс предусматривает необходимые документы для отправки в командировку работника, а также их оформление.

Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (Принят ГД ФС РФ 16.07.98 г.) по состоянию на 22 июня 2009г. Кодекс определяет размеры суточных, возмещаемые сверх норм работникам, суточные облагаемые налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом, а также говорит о том, что для целей налогообложения учет представительских расходов в пределах норм и сверх норм не ведется.

ПБУ 3/2006 - Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» утверждено приказом Минфина РФ от 25.12.2007 N 147н - Положение регулирует особенности бухгалтерского учета имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, заключающиеся в пересчете стоимости этих имущества и обязательств в рубли, учет курсовых разниц. Приложение к данному Положению содержит указание, что пересчет расходов, произведенных подотчетным лицом при загранкомандировках, в рубли производится по курсу, действующему на дату его составления авансового отчета.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 11 1993 г. N 40 - содержит правила приема, хранения, выдачи наличных денег и оформления первичных документов; ведения кассовой книги; ревизии кассы и соблюдения кассовой дисциплины. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. № 696 (ред. от 25.08.2006) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», на основании этих правил аудитор разрабатывает программу аудита, в том числе программу аудита расчетов с подотчетными лицами.

План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Минфином РФ от 31.10.2000г. №94н (с изменениями и дополнениями от 18.09.2006г. № 115н) - правила синтетического учета операций в бухгалтерском учете. В частности, содержит проводки по отнесению в доход работника подотчетных сумм, не возвращенным в срок.

По командировкам в пределах Российской Федерации:

Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 N 62 «О служебных командировках в пределах СССР» - содержит: определение служебной командировки (п. 1); правила документального оформления командировки (командировочное удостоверение и, по усмотрению руководителя, приказ о направлении работника в командировку) (п. 2); предельные сроки командировок (сроки устанавливает руководитель, но не более 40 дней) (п. 4); необходимость ставить в командировочном удостоверении отметки о дне прибытии и дне выбытия из места командировки (п. 6); формы журналов по ведению учета работников, отбывающих в командировки; указание на сохранение за работником находящимся в командировке среднего заработка (п. 9); указание на выплату работникам суточных (п. 10); перечень расходов, возмещаемых командированному работнику (п. 12); предписание в течение 3-х дней после возвращения работника из командировки составить авансовый отчет (п. 19); другие положения относительно командировок.

Письмо Минфина РФ от 12.05.92 N 30 «О порядке возмещения командированным работникам затрат за пользование постельными принадлежностями в поездах» - компенсация работнику данных расходов с отнесением их к затратам предусмотрена документом.

По командировкам за границу:

Письмо Минтруда РФ, Минфина РФ от 17.05.96 N 1037-ИХ «О порядке выплаты суточных работникам, направляемым в краткосрочные командировки за границу» - содержит информацию о том, суточные какой страны и с какого момента применять (пока командированный работник находится на территории РФ применяются нормы суточных для РФ; при пересечении границы РФ - нормы для страны-назначения (при этом документ запрещает выплачивать суточные за день пересечения границы при возвращении в РФ); если работник в период командировки находился в нескольких зарубежных странах, то со дня выбытия из одной страны в другую (определяется по отметке в паспорте) суточные выплачиваются по норме, установленной для выплаты в стране, в которую он направляется.

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. N 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» (в ред. от 12.08.2008 N 587) - содержит список государств и соответствующих размеров суточных отдельно для работников загранучреждений и прочих работников, находящихся в краткосрочных командировках.

 

 

ГЛАВА 2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами целесообразно использовать вопросник (Приложение А).

По результатам опроса у аудитора складывается определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами в организации. Представленный вопросник позволяет сделать аудитору целый ряд промежуточных выводов, на основании которых он впоследствии установит достоверность отчетных данных.

При проверке расчетов с подотчетными лицами применяются практически все методы получения аудиторских доказательств: наблюдение за выполнением хозяйственных и бухгалтерских операций, устный опрос, получение письменных подтверждений, проверка документов по форме, проверка арифметических расчетов, анализ и пр. (Приложение Б).[4]

Подотчетные лица - работники организации (в том числе и совместители), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании.

Операции с подотчетными лицами ведутся в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40.

Размер денежной суммы и срок, на который она выдается, должны быть определены руководителем организации (в приказе, в заявлении о выдаче). Не разрешена выдача денежных сумм под отчет лицам, которые в установленный срок не отчитались за ранее полученные суммы или не сдали неизрасходованный остаток в кассу.[5]

Аудитору необходимо удостовериться в том, что приказом руководителя утвержден перечень сотрудников, отвечающих за закупку материальных ценностей. В приказе должны быть оговорены сроки, на которые выдаются подотчетные суммы[6]. Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций работник должен отчитаться по подотчетным суммам не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы.

2.1 Проверка оформления документов по командировкам

Для того чтобы отправить в командировку работника, необходимо оформить следующие документы[7]:

-              приказ (распоряжение) о направлении работника (работников) в командировку (формы N Т-9, N Т-9а);

-              командировочное удостоверение (форма N Т-10);

-              служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма N Т-10а);

-              авансовый отчет (форма N АО-1).

Следует обратить внимание на то, что согласно Письму Минфина России от 24.10.2006 N 03-03-04/2/226 одновременно оформлять документы по формам N Т-9, N Т-9а и N Т-10 необязательно, так как приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку и командировочное удостоверение имеют одно и то же назначение. А если командированный работник должен возвратиться из командировки в место постоянной работы в тот же день, в который он отбывал в командировку, командировочное удостоверение может не выписываться. Однако в Письме Минфина России от 23.05.2007 N 03-03-06/2/89 составление перечисленных документов обязательно.

Аудитору важно обратить внимание на то, что нет необходимости оформлять командировочное удостоверение при направлении работника в загранкомандировку, так как даты пересечения Государственной границы Российской Федерации определяются по отметкам в загранпаспорте работника[8].

Работник, вернувшийся из командировки, не позднее трех дней после возвращения должен составить авансовый отчет (форма N АО-1) и представить его в бухгалтерию. К авансовому отчету прилагаются все документы, подтверждающие расходы работника во время командировки.

Аудитору следует проверить целевое расходование средств, выданных командированному работнику, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих его расходы (билеты на проезд, счета на оплату жилья и т.д.).

Командированному работнику по авансовому отчету оплачивают:[9]

-              расходы по найму жилого помещения;

-              расходы по проезду к месту командировки и обратно;

-              суточные;

-              другие расходы (оплату услуг связи или почты).

На оплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдают аванс. Аванс выдается в рублях (при командировках по Российской Федерации) или в валюте страны, в которую он направляется (при зарубежных командировках). Валюта на оплату командировочных расходов может быть получена только с валютного счета, т.е. организации для получения валюты необходимо открыть валютный счет в банке.

Такая операция не противоречит Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Письмо Банка России от 30.07.2007 N 36-3/1381).

Валюта командированному работнику может быть выдана наличными из кассы, или может быть открыт карточный валютный счет и перечислены деньги на него. После возвращения работника из командировки сумма неизрасходованного аванса должна быть возвращена в кассу организации, а пластиковая (валютная) карта сдана.

Командировочные расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ), в момент утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ). Их перечень открыт, поэтому в организации должен быть утвержден перечень командировочных расходов, а их максимальный размер закреплен в локальном нормативном акте. Аудитору следует удостовериться в наличии такого локального нормативного акта.

Аудитору необходимо проверить возмещение суммы расходов по найму жилого помещения, расходов по оплате дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах и включаемых в счет за проживание. Исключение из этого порядка предусмотрено для услуг по обслуживанию работника в баре, ресторане или номере и расходов на пользование рекреационно-оздоровительными объектами (бассейном, сауной, тренажерным залом и т.п.). Такие расходы работнику не оплачивают. Если же решением руководителя организации такие расходы оплачиваются, то их сумму облагают налогом на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) и взносом на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эта сумма не уменьшает налогооблагаемую прибыль организации и, следовательно, не облагается единым социальным налогом (далее - ЕСН) на основании п. 3 ст. 236 НК РФ. Расходы на проживание, возмещаемые командированному работнику, уменьшают налогооблагаемую прибыль организации (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Сумма расходов на проживание командированного работника, оплаченная организацией, не облагается НДФЛ, ЕСН, а также взносами на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 3 ст. 217, п. 1 ст. 238 НК РФ, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184, п. 10 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 765 с изм. от 05.10.2006 N ГКПИ06-967).

Аудитор должен удостовериться в том, что первичные документы установленной формы имеют все обязательные реквизиты, квитанции, счета на оплату выписаны на подотчетное лицо, так как документально не подтвержденные расходы налогооблагаемую прибыль организации не уменьшают.

Аудитору необходимо помнить, что согласно Письму Минфина России от 04.04.2005 N 03-03-01-04/1/148 затраты по бронированию номеров в гостиницах включаются в командировочные расходы .

Суммы НДС, уплаченные за наем жилого помещения и дополнительные услуги, оказанные в гостинице в период проживания (за исключением услуг баров и ресторанов, услуг по обслуживанию в номере, услуг по использованию рекреационно-оздоровительных объектов), принимаются к вычету. Для этого аудитору необходимо удостовериться, что расходы были произведены для ведения деятельности, облагаемой НДС. В этом случае данные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль организации. Налоговый вычет производится на основании счета-фактуры гостиницы. Если в стоимость проживания включено питание, но его не выделили в счете-фактуре отдельно, то всю сумму НДС можно принять к вычету.

Расходы на проезд к месту командировки и обратно, возмещаемые командированному работнику, включают:

-              стоимость билета на транспортное средство общего пользования (самолет, поезд и т.д.);

-              оплату услуг, связанных с предварительной продажей (бронированием) билетов;

-              плату за пользование в поездах постельными принадлежностями;

-              стоимость проезда транспортом общего пользования к станции (пристани, аэропорту), если она находится за чертой населенного пункта;

-              сумму страховых платежей по обязательному страхованию пассажиров на транспорте.

Учет расходов, связанных с проездом к месту командировки и обратно, уменьшающих налогооблагаемую прибыль организации, регулируется пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. Глава 25 НК РФ не ограничивает размер возмещения сумм оплаты проезда сотрудника к месту командирования и обратно.

Аудитору необходимо удостоверить факт наличия соответствующих оправдательных документов, служащих основанием для признания расходов по служебным командировкам (в частности, проездных билетов), а также соответствия размера возмещаемых сотруднику расходов по служебным командировкам размеру, установленному коллективным договором или приказом руководителя организации.

Заметим, что согласно Письмам Минфина России от 13.04.2007 N 03-03-06/4/48 и от 22.05.2007 N 03-03-06/2/82 расходы на проезд работника на такси в аэропорт при направлении в служебную командировку как внутри страны, так и за ее пределы могут быть включены в состав прочих расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль (см. также Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.04.2007 N А05-11584/2006-31). Документальным подтверждением данных расходов должны служить чеки, выданные в такси.

Сумма НДС по расходам, связанным с проездом, принимается к вычету при условии, что пункты отправления и назначения находятся на территории Российской Федерации. Также сумма НДС должна быть выделена в проездном документе (билете) отдельной строкой. Счет-фактура в этом случае не требуется, так как билет является бланком строгой отчетности.

Далее аудитору необходимо проверить обоснованность выплаты суточных за каждый день нахождения командированного работника в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также за все дни нахождения в пути (включая день отъезда и приезда).

Аудитору необходимо удостовериться в наличии соответствующего документа.

Днем отъезда считается день отправления транспортного средства (самолета, поезда), на котором работник отправляется в командировку, а днем приезда - день прибытия транспортного средства. При отправлении транспортного средства до 24.00 включительно днем отъезда считаются текущие сутки, а с 00.00 и позднее - следующие. Такие же правила применяются для определения последнего дня командировки.

Если работник направлен в зарубежную командировку, то суточные за время передвижения по территории Российской Федерации выплачиваются по нормам, установленным для командировок в пределах нашей страны.

День пересечения границы оплачивается по принципу страны въезда.

За день пересечения границы Российской Федерации при выезде суточные оплачиваются в иностранной валюте по нормам той страны, куда въезжает работник. При возвращении в Российскую Федерацию день пересечения границы оплачивается по нормам, установленным для России.

В случае выезда за границу и возврата в Российскую Федерацию в течение одного дня суточные оплачиваются в размере 50% от установленной нормы для той страны, в которую командируется работник.

При направлении работника в командировку в две и более страны суточные за день пересечения государственной границы выплачиваются в валюте и по нормам той страны, в которую направляется работник.

Если работника иностранной валютой обеспечивает принимающая сторона, то суточные не выплачиваются. Если принимающая сторона предоставляет работникам питание, то суточные выплачиваются в размере 30% от установленной нормы.

Также аудитору необходимо проверить нормирование суточных для целей налогообложения. Размер суточных, которые организация выплачивает своим работникам, определяется коллективным договором или локальным нормативным актом[10]. При этом размеры не могут быть ниже размеров, установленных Правительством Российской Федерации для бюджетных организаций. В настоящее время этот размер составляет 100 руб. за день нахождения в командировке по Российской Федерации, а за границей от 53 долл. США (Украина) до 95 долл. (Чад) согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 812.

Если суточные выдаются в пределах норм, то их сумма уменьшает налогооблагаемую прибыль, не облагается НДФЛ, ЕСН, а также взносами на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Если суточные выдают сверх установленных норм, но в соответствии с коллективным договором или другим локальным документом, то сумма превышения:

-              не уменьшает налогооблагаемую прибыль;

-              не облагается НДФЛ, ЕСН;

-              не облагается взносом на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

С 1 января 2008 г. согласно установлены предельные нормативы суточных, которые не будут включаться в доход командированного работника и облагаться НДФЛ, - до 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и до 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.[11]

2.2 Проверка возмещения сумм расходов на хозяйственные нужды

Под расходами на хозяйственные нужды понимаются затраты по приобретению канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, по оплате мелкого ремонта и др.

Руководитель организации должен утвердить своим приказом список работников, которым могут выдаваться денежные средства под отчет. Аудитору необходимо удостовериться в наличии такого приказа. Срок, на который можно выдать наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, не ограничен. Такой срок также может установить руководитель организации своим приказом. Если руководитель такой срок установил, то работник должен отчитаться за потраченные деньги не позднее чем через три рабочих дня после истечения данного срока.

Аудитор должен удостовериться в том, что работники, получившие деньги под отчет, соблюдают предельный размер расчетов наличными - 100 000 руб. по одной сделке с одним юридическим лицом (см. Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У). Лимит применяется к расчетам в рамках одного договора, заключенного между фирмами. На это указано в совместном Письме МНС России и Банка России от 01.07.2002 N 24-2-02/252; 02.07.2002 N 85-Т. За нарушение этого ограничения на организацию и ее руководителя может быть наложен штраф: для организации - от 40 000 до 50 000 руб., для руководителя - от 4000 до 5000 руб. (ст. 15.1 КоАП РФ).

При представлении авансового отчета должен быть предъявлен кассовый чек ККМ (Письмо Управления МНС России по г. Москве от 12.08.2003 N 29-12/44158). Исключением могут быть только бланки строгой отчетности или выписки о трансакциях, подтверждающие расчеты кредиткой, если деньги под отчет были списаны или перечислены с использованием счета работника.

К кассовому чеку должны быть приложены товарные чеки с расшифровкой покупки. Несмотря на то что унифицированного бланка этого документа нет, его составление обязательно. Документы, для которых не предусмотрены унифицированные бланки, должны иметь следующие реквизиты:[12]

-              наименование;

-              дату составления;

-              наименование организации, от имени которой составлен документ;

-              содержание хозяйственной операции;

-              измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

-              наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

-              личные подписи указанных лиц.

Заметим, что печать в данном перечне не упоминается.

Работник, получивший денежные средства под отчет, должен за них отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет по форме N АО-1 (с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу фирмы (суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику).

2.3 Проверка правильности возмещения сумм представительских расходов

Аудитор должен проверить произведенные представительские расходы, которыми считаются расходы фирмы по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации. Полный перечень представительских расходов, которые могут быть учтены при налогообложении прибыли, приведен в ст. 264 НК РФ.

Для контроля за затратами по приему делегаций в организации должны быть установлены предельные размеры отдельных видов представительских расходов. Нормативы и перечень лиц, ответственных за использование средств, утверждаются приказом руководителя. Аудитору необходимо удостовериться в наличии такого приказа.

После окончания приема работник, ответственный за расходование средств на представительские расходы, должен составить авансовый отчет по форме N АО-1. К авансовому отчету прилагают все первичные документы, подтверждающие расходы по приему делегации (чеки ККМ, товарные чеки, закупочные акты и т.п.).

Сумма представительских расходов уменьшает налогооблагаемую прибыль только при условии, что она не превышает 4% затрат организации на оплату труда (ст. 264 НК РФ). Сумма представительских расходов, которая превышает этот норматив, налогооблагаемую прибыль не уменьшает. Сумма НДС по представительским расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, принимается к вычету.

 

2.4 Нарушения при осуществлении учета расчетов с подотчетными лицами

Нередко в организациях допускаются ошибки в учете расчетов с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за учетом расчетов данного вида. Данные ошибки значительно влияют на налогообложение организации, следует их избегать.

Ошибка - в организации не соблюдается порядок выдачи денег под отчет. Наиболее частые нарушения:[13]

-              отсутствует приказ руководителя, устанавливающий порядок выдачи работникам подотчетных средств;

-              в приказе о порядке выдачи подотчетных средств не установлен круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет, или не указаны размеры подотчетных сумм, а также сроки их возращения;

-              производится выдача наличных средств работникам, не указанным в приказе о порядке выдачи подотчетных сумм;

-              производится выдача наличных денег под отчет лицам, не отчитавшимся полностью по ранее полученным суммам;

-              допускается передача полученных под отчет наличных денег одним работником другому.

Основные принципы, которые необходимо соблюдать каждой организации при работе с подотчетными средствами, установлены пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций. Выдача наличных денег под отчет должна осуществляться на основании приказа руководителя организации, в котором должен быть зафиксирован круг лиц, имеющих право на получение подотчетных сумм, указаны размеры подотчетных сумм и сроки, на которые они выданы. Запрещается выдача наличных денег под отчет работнику, не отчитавшемуся по ранее полученным подотчетным средствам, а также не допускается передача выданных под отчет денег одним работникам другому.

Ошибка - в организации не проводится инвентаризация расчетов с подотчетными лицами. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности необходимо регулярно проводить инвентаризацию имущества и денежных обязательств организации, в т.ч. расчетов с подотчетными лицами (инвентаризация обязательна перед составлением годовой бухгалтерской отчетности).

Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств определено, что при инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого расходования, а также правильности использования и отчета по суммам выданных авансом каждому подотчетному лицу. При большом количестве подотчетных лиц, при выдаче подотчетных сумм в крупных размерах несоблюдение порядка и сроков проведения инвентаризации данных расчетов может привести к нарушениям бухгалтерского учета и налогообложения.

Так, несвоевременная сдача неизрасходованной части подотчетных сумм влечет за собой нарушение Порядка ведения кассовых операций (работники, получившие деньги в под отчет, обязаны предоставить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки). В случае несвоевременной сдачи неизрасходованных подотчетных сумм при проведении проверки может быть исчислена материальная выгода от использования работником денежных средств организации и включена в налогооблагаемый доход этого работника.

Иногда в организациях бывают случае, когда задолженность по подотчетным суммам списывают с работника за счет собственных средств организации по окончании отчетного периода без предоставления им авансового отчета. Если по окончании отчетного года списывается задолженность подотчетного лица без оправдательных документов, то эти списанные средства включают в совокупный облагаемый годовой доход данного работника.

Ошибка - к авансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательных реквизитов оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы.

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые предприятиями, должны оформляться оправдательными документами, которые служат основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета. При этом первичные документы принимаются для отражения в бухгалтерском учете, если содержат все обязательные реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной операции. К обязательным реквизитам относятся: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции; денежные и натуральные измерители хозяйственной операции; наименование должностей ответственных лиц и их подписи, заверенные печатью организации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги, выполнившей работы. Кроме того, в акте закупки ценностей у физических лиц должны быть приведены сведения о продавце, такие как адрес его постоянного местожительства и паспортные данные.

Первичными оправдательными документами, подтверждающими расходование подотчетных средств, являются товарные чеки (накладные), квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, счета-фактуры, проездные документы, акты закупки и т.д.[14].

При отсутствии оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет подотчетных сумм, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация не имеет право включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).

Также необходимо предоставление чеков контрольно-кассовых машин при покупке ценностей у юридических лиц в розничной торговле.

Ошибка - расчет с другими юридическими лицами, выданными под отчет наличными деньгами в размерах, превышающих установленные лимиты.

Расчеты между юридическими лицами за приобретенные для производственных целей товаров (работы, услуги) наличными деньгами, в том числе и выданными из кассы организации работникам под отчет, необходимо производить с соблюдением установленных нормативными актами пределов.

Руководствуясь решением Совета директоров Банка России от 6 ноября 2001 г. (протокол № 25), установить в Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 тыс. руб. Таким образом, начиная с 21 ноября 2001 года по одному договору можно рассчитаться наличными деньгами лишь в пределах 60 000 рублей. Если работник нарушил лимит расчетов, фирма может быть оштрафована.

Ошибка - бухгалтерия организации неправомерно принимает авансовые отчеты, дата составления которых противоречит датам, указанным на первичных оправдательных документах, подтверждающих расходование подотчетных средств.

Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности, изложенный в пункте 6 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, устанавливает порядок отражения финансово-хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета в том отчетном периоде, в котором данные операции имели место.

На основании этого Положения даты, проставленные на первичных оправдательных документах (товарных чеках, кассовых чеках, счетах, проездных документах, актах выполненных работ, квитанциях к приходным кассовым ордерам и т. п.), подтверждающих расходование наличных денежных средств, полученных под отчет, должны быть более ранними, чем дата составления авансового отчета, и более поздними, чем на расходном кассовом ордере на выдачу подотчетных сумм.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя исследование выбранной темы можно сказать, что аудит – это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска, аудит способствует уменьшению до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли.

В данной работе был рассмотрен аудит учета расчетов с подотчетными лицами: дано понятие учета расчетов с подотчетными лицами, перечислены нормативные и законодательные документы, регламентирующие объект проверки, рассмотрен аудит расчетов с подотчетными лицами, выяснены типичные ошибки, допускаемые в учете расчетов с подотчетными лицами.

Проверка правильности ведения учета расчетов с подотчетными лицами производится сплошным образом, так как в расчетах данного вида задействована денежная наличность.

Аудитору нужно, прежде всего, проверить, что для обобщения информации о расчетах с подотчетными лицами организации по суммам, выданным им под отчет, должен использоваться счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Далее проверке подвергается правильность оформления всех первичных документов (приказы руководителя, авансовые отчеты с прилагаемыми оправдательными документами, командировочные удостоверения, расходные кассовые ордера и т.д.), регистров аналитического и синтетического учета (журнал-ордер №7 или другие аналитические регистры, записи в Главную книгу по счету 71).

Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью. Эти правила предусмотрены в Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров ЦБ РФ № 40 от 22.09.1993 г.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Налоговый кодекс РФ (Часть I, от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 26.11.2008) с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  2. Налоговый кодекс РФ (Часть II, от 05.08.2000 N 117-ФЗ принят ГД ФС РФ 19.07.2000 (ред. от 30.12.2008) с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2009 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  3. Гражданский кодекс РФ ( Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ принят ГД ФС РФ 21.10.1994 (ред. от 09.02.2009) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  4. Гражданский кодекс РФ ( Часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ принят ГД ФС РФ 22.12.1995 (ред. от 30.12.2008) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  5. Трудовой кодекс РФ в ред. от 07.05.2009 N 80-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  6. Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ  (ред. от 30.12.2008)  «Об аудиторской деятельности» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  7. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) «Учетная политика организации» (Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 44, 03.11.2008.
  8. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 3/2006) «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н в ред. от 25.12.2007 N 147н)// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  9. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99) «Расходы организации» (приказ Минфина России от 06.05.99 г. № 33н) ред. от 27.11.2006 // Российская газета.-2006.-31 декабря.- № 297
  10. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н  (ред. от 26.03.2007) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  11. План счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина России от 31.10.2000г. №94н) ред. от 18.09.2006 // Бухгалтерский учет.- 2006.- № 24
  12. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 11 1993 г. N 40
  13. Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 N 62 «О служебных командировках в пределах СССР»
  14. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. N 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» (в ред. от 12.08.2008 N 587)
  15. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждено Приказом МФ РФ от 13 июня 1995 г. № 49).
  16. Письмо Минфина РФ от 12.05.92 N 30 «О порядке возмещения командированным работникам затрат за пользование постельными принадлежностями в поездах»
  17. Письмо ФНС России от 24.01.2005 N 04-1-02/704
  18. Письмо Минфина России от 17.05.2006 N 03-03-04/1/469
  19. Правило (стандарт) № 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  20. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред.проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.— 2-е изд.,перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  21. Грищенко А.В. Аудит расчетов с подотчетными лицами. // Аудиторские ведомости 2008, N 12
  22. Кочинев Ю. Ю. Аудит. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2005
  23. Лытнева Н. А., Малявкина Л. И., Федорова Т. В. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
  24. Пошерстняк Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб.-практ.пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  25. Практический аудит. Под ред. С.М.Бычковой. – М.: Эксмо, 2009
  26. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Вопросник аудитора проверки расчетов с подотчетными лицами

 

Вопрос

Вариант ответа

Информация или документ, который следует запросить

1

2

3

4

1

Имеется ли на предприятии список лиц. которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, утвержденный приказом по предприятию.

Нет

 

Да

Список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хознужды.

2

Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам.

нет

 

да

Журнал-ордер № 7

3

Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия (приказы) при направлении работников в командировки

Нет

 

да

Письменные распоряжения руководителя

4

Облагаются ли подоходным налогом суточные сверх норм, возмещаемые по решению руководителя предприятия.

нет

 

да

Приказ руководителя о возмещении

5

Организован ли аналитический учет командировочных расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения

Нет

 

Да

 

6

Имеются ли утвержденные письменным распоряжением руководителя предприятия сметы представительских расходов

Нет

 

Да

Писменные распоряжения руководителя и сметы

7

Организован ли аналитический учет представительских расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения

Нет

 

Да

 

8

Производится ли расчет сумм, причитающихся работнику на командировку

Нет

 

Да

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Методы сбора аудиторских доказательств

 

Основные виды нарушений, допускаемых при ведении кассовых операций

Методы сбора доказательств

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1

Выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия, могут быть выданы деньги на хозяйственно-операционные расходы.

 

 

 

 

 

+

 

 

1.2

Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимися работниками предприятия.

 

 

 

 

 

+

 

 

1.3

Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам.

 

 

 

 

 

+

 

 

1.4

несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы

 

 

 

 

 

+

 

 

2.1

отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работника в командировку

 

 

+

 

 

+

 

 

2.2

отсутствие командировочных удостоверений с отметками в месте пребывания в командировке

 

 

+

 

 

 

 

 

2.3

несоблюдение установленных норм командировочных расходов

 

 

 

 

 

+

 

 

2.4

отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм

 

 

 

 

 

+

+

 

2.5

отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм

 

 

 

 

 

 

+

+

3.2

некорректное выделение налога на добавленную стоимость в суммах командировочных расходов

 

 

 

 

 

+

+

 

4.1

выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети

 

 

 

 

 

+

+

 

4.2

списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей в оптовой торговле

 

 

 

 

 

+

+

 

5.1

несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете

 

 

 

 

 

+

 

 

5.2

отсутствие аналитического учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм

 

 

 

 

 

+

 

+

6.1

некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами

 

 

 

 

 

+

 

 

6.2

неправильное выведение остатков на конец отчетного периода

 

 

 

 

 

+

+

 

6.3

несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 “Расчеты с подотчетными лицами” или других регистрах

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

Примечание

Методы сбора аудиторских доказательств (гр. 1-8)

  1. Наблюдение или участие в инвентаризации;
  2. Наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций;
  3. Устные опрос;
  4. Получение письменных подтверждений;
  5. Проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
  6. Проверка документов подготовленных на предприятии клиента;
  7. Проверка арифметических расчетов;
  8. Анализ.

 



[1] Пошерстняк Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Стр.405

[2] п.2 Правило (стандарт) № 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

[3] Лытнева Н. А., Малявкина Л. И., Федорова Т. В. Бухгалтерский учет. Стр. 350

[4] Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. Стр. 395

[5] Кочинев Ю. Ю. Аудит. Стр. 281

[6] см. Письмо ФНС России от 24.01.2005 N 04-1-02/704

[7] ст. 166 Трудового кодекса РФ.

[8] см. Письмо Минфина России от 17.05.2006 N 03-03-04/1/469

[9] Практический аудит. Под ред. С.М.Бычковой. стр. 81

[10] Ст. 168 Трудового кодекса РФ

[11] п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ

[12]             п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

[13] Грищенко А.В. Аудит расчетов с подотчетными лицами. // Аудиторские ведомости 2008, N 12

[14] Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ

Сколько до сессии?
Декабря 2016 Января 2017
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Поиск
Программы в помощь